Минтранс принял сторону «Аэрофлота» в инциденте с «толстым котом»

Опубликовано 20.11.2019

Минтранс одобрил действия сотрудников «Аэрофлота», отказавших пассажиру в перевозке кота в салоне бизнес-класса. Решение пассажира подменить домашнего любимца с целью нарушения внутренних правил компании замглавы ведомства Александр Юрчик назвал «некорректным», сообщают «Известия».

Вместе с тем, чиновник признал факт наличия пробелов в отраслевом законодательстве. По словам Юрчика, утвердить единую норму провоза ручной клади не представляется возможным из-за разных технических характеристик эксплуатируемых воздушных судов.

— Минтранс устанавливает «некие общие требования», а каждый перевозчик, в зависимости от модификаций имеющихся в его распоряжении воздушных судов, адаптирует норму под технические возможности своих самолетов, — пояснил функционер.

Напомним, что об инциденте с «толстым котом» российское интернет-сообщество узнало от владельца животного. Следовавшего из Прибалтики во Владивосток через Москву мужчину сотрудники транзитного аэропорта и представители обслуживающего рейс «Аэрофлота» отказались пропустить на борт лайнера с котом из-за 2-килограммового «перевеса» домашнего питомца.

Предложенный сотрудниками вариант в виде транспортировки животного в багажном отсеке пассажир расценил как издевательство над «братом своим меньшим» и «кинул клич» в Facebook с призывом «одолжить» похожего кота. Получив взаймы внешне похожую на его домашнего любимца кошку, мужчина с ее помощью успешно прошел все предполетные формальности. На борт воздушного судна «котолюб» проследовал уже со своим питомцем.

Пользователи Сети раскритиковали «Аэрофлот» за «бездушие», «черствость» и «ненависть к животным», а сторонние PR-менеджеры заявили о неспособности пиарщиков главной авиакомпании РФ избежать имиджевых потерь и адекватно отреагировать на ситуацию.